Данный обзор содержит результаты исследований системы регуляции агрегатного состояния крови у пассажиров и членов экипажей воздушных судов, а также наземных модельных экспериментов, имитирующих действие отдельных факторов авиационного полета. По данным большинства исследователей, факторы полета смещают коагуляционный баланс в сторону усиления прокоагулянтного потенциала. Однако возникновение тромботических состояний у пассажиров сопряжено с индивидуальным наличием определенных эндогенных факторов риска: возраста, конституции, наличия заболеваний сердечно-сосудистой системы и наследственной патологии системы гемостаза, некоторых видов гормональной терапии. У пилотов воздушных судов, налет которых значительно превышает таковой у пассажиров, описаны случаи тромбообразования. Упоминания случаев развития геморрагических состояний у летного состава гражданской авиации в доступной литературе не обнаружено.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation